По итогам Международного конкурса ИФЛА — БибЛибр на получение в 2018
году премии за лучший проект библиотечного маркетинга в десятку лучших вошёл проект «Библиотека на траве» Новосибирской государственной областной научной библиотеки — это четвёртый за последние три года российский финалист престижного международного конкурса.
В 2018 году конкурс был проведен Секцией ИФЛА по менеджменту и маркетингу в 15-й раз, и уже в третий раз его спонсирует французская ИТ-компания БибЛибр (BibLibre).
Целями и задачами конкурса были:
В 2018 году конкурс был проведен Секцией ИФЛА по менеджменту и маркетингу в 15-й раз, и уже в третий раз его спонсирует французская ИТ-компания БибЛибр (BibLibre).
Целями и задачами конкурса были:
- Выявление и награждение лучших в мире проектов библиотечного маркетинга, реализованных в течение предшествующего конкурсу календарного года;
- Поощрение маркетинга в библиотеках;
- Предоставление библиотекам возможности делиться опытом в области маркетинга.
Состав жюри конкурса:
- Сильвер Мерсье / Silvère Mercier (Франция), председатель жюри
- Дженнифер Томсон / Jennifer Thompson (Австралия)
- Надя Тиммар / Nadia Temmar (Алжир)
- Антония Арахова / Antonia Arahova (Греция)
- Вибке Далхофф / Wiebke Dalhoff (Германия)
- Хеннар Сильвестр Феррадал / Henar Silvestre Ferradal (Испания)
- Лесли Вейр / Leslie Weir (Канада)
- Рут Орнхолт / Ruth Ørnholt (Норвегия)
- Людмила Зайцева (Россия)
- Кристи Кунц / Christine Koontz (США)
- Стратегический подход к маркетингу, в том числе примененный библиотекой на стадиях исследования и планирования представляемого проекта;
- Креативность и инновационность, позволяющие оригинально решать маркетинговые задачи библиотеки;
- Потенциал проекта для повышения общественной значимости и поддержки библиотек, независимо от вида или количества используемых ресурсов;
- Эффективность, подтверждаемая наличием измеряемых целей и данными оценки достигнутых в ходе реализации проекта результатов;
- Оптимальное ресурсное обеспечение маркетинговых мероприятий.
- сетевых удаленных ресурсов и электронных библиотек;
- информационной грамотности;
- новых продуктов и новых услуг.
Также имели значение прозрачность планирования маркетинга, продуманность взаимодействия с внешней средой и эффективное распределение ресурсов (персонала, материалов, времени).
В 2018 году к участию в конкурсе были приняты в общей сложности 56 заявок библиотек со всего мира, из них 35 от вузовских библиотек и 21 — от публичных (общедоступных) библиотек. Больше всего заявок было получено из Китая — 23; из России — пять; из Индии ‒ четыре; из Австралии — три. По одной-двум заявкам пришло из Германии, Дании, Египта, Канады, Коста-Рики, Литвы, Малайзии, Нигерии, Новой Зеландии, Пакистана, Польши, США, Филиппин, Франции, Хорватии и Швеции.
Победителем, занявшим первое место, признана маркетинговая кампания «Нью-Йоркская молодежная амнистия — 2017 / 2017 NYC Youth Amnesty» Нью-Йоркской публичной библиотеки, США.
Усилия библиотекарей были направлены на то, чтобы охватить и реактивировать 478 000 постоянных посетителей с неоплачиваемыми поздними взносами, включая 196 000 молодых людей, чьи счета были заблокированы из-за штрафов.
В октябре 2017 года Нью-Йоркская публичная библиотека совместно с публичной библиотекой в Бруклине и библиотекой Квинса предложили одноразовую штрафную амнистию для всех клиентов в возрасте 17 лет и младше. Библиотеки развернули широкую маркетинговую и информационно-пропагандистскую кампанию, которая включала прямую почтовую рассылку, адресованную молодым читателям, печатные материалы на разных языках, тесное взаимодействие со СМИ и хорошо спланированную передачу сообщений. 41 000 молодых людей, активизировавших свои читательские билеты, позволяют считать проект успешным.
Библиотека получает главную денежную премию в размере 2000 евро и возможность представить свой проект (с оплатой расходов на участие — стоимости авиабилетов, проживания и регистрации) на 84-м Всемирном библиотечном и информационном конгрессе ИФЛА и Генеральной конференции Ассамблеи ИФЛА, которые пройдут 24–30 августа 2018 года в Куала-Лумпуре (Малайзия).
Второе место присуждено проекту «Соответствовать библиотекарям / Keeping up with the Librarians» публичной библиотеки города Инверкаргилл в Новой Зеландии.
Чтобы завоевать внимание широкой аудиторией, особенно молодого поколения, они воспроизвели знаменитое изображение ‒ фотографию шести женщин Кардашьян / Дженнер, которая была опубликована на обложке журнала The Hollywood Reporter. Цель проекта состояла в том, чтобы создать у публики ощущение созвучности современных библиотек эпохе цифровых технологий; используя отсылку к поп-культуре и юмору, привлечь к библиотекам внимание и показать их значимость в жизни, чтобы заставить их замечать и говорить о них, помнить, что они есть, и видеть, что они меняются и модернизируются. Фотография библиотекарей стала настоящей «сенсацией в сфере социальных медиа». Об успехе кампании по повышению осведомленности и лояльности клиентов, содействию укрепления бренда библиотеки говорят такие данные: публикация фото получила в соцсетях более 1 млн просмотров, 12 000 реакций («лайков»), более 5500 репостов, 1200 комментариев и упоминаний по всему миру.
Библиотека получает вторую денежную премию в размере 1000 евро и возможность представить свой проект (с оплатой расходов на участие - стоимости авиабилетов, проживания и регистрации) на 84-м Всемирном библиотечном и информационном конгрессе ИФЛА и Генеральной конференции Ассамблеи ИФЛА, которые пройдут 24–30 августа 2018 года в Куала-Лумпуре (Малайзия).
Третье место завоевал проект «Привет из Загреба! / Greetings From Zagreb» представленный Национальной и университетской библиотекой (НУБ) в Загребе, Хорватия.
Инновационная идея проекта состояла в том, чтобы продвинуть электронную библиотеку НУБ, создав цифровой культурный продукт, объединяющий культурное наследие (старые открытки Загреба), информационно-коммуникационные технологии и туризм. Впервые в Хорватии библиотекой были разработаны мобильное приложение и одноимённый веб-портал. Кампания была нацелена на местных жителей, туристов и широкую общественность, большая часть которых не были знакомы с проектами оцифровки библиотеки.
Библиотека получает третью денежную премию в размере 500 евро.
Тройку победителей, по решению жюри премии ИФЛА, дополнили ещё семь достойных проектов, которые в итоге составили Топ-10 лучших маркетинговых проектов библиотек в 2018 году:
2016:
"Поздравляем Новосибирскую государственную областную научную библиотеку и её маркетологов с международным профессиональным успехом!"
Людмила Николаевна Зайцева,
В 2018 году к участию в конкурсе были приняты в общей сложности 56 заявок библиотек со всего мира, из них 35 от вузовских библиотек и 21 — от публичных (общедоступных) библиотек. Больше всего заявок было получено из Китая — 23; из России — пять; из Индии ‒ четыре; из Австралии — три. По одной-двум заявкам пришло из Германии, Дании, Египта, Канады, Коста-Рики, Литвы, Малайзии, Нигерии, Новой Зеландии, Пакистана, Польши, США, Филиппин, Франции, Хорватии и Швеции.
Победителем, занявшим первое место, признана маркетинговая кампания «Нью-Йоркская молодежная амнистия — 2017 / 2017 NYC Youth Amnesty» Нью-Йоркской публичной библиотеки, США.
Усилия библиотекарей были направлены на то, чтобы охватить и реактивировать 478 000 постоянных посетителей с неоплачиваемыми поздними взносами, включая 196 000 молодых людей, чьи счета были заблокированы из-за штрафов.
В октябре 2017 года Нью-Йоркская публичная библиотека совместно с публичной библиотекой в Бруклине и библиотекой Квинса предложили одноразовую штрафную амнистию для всех клиентов в возрасте 17 лет и младше. Библиотеки развернули широкую маркетинговую и информационно-пропагандистскую кампанию, которая включала прямую почтовую рассылку, адресованную молодым читателям, печатные материалы на разных языках, тесное взаимодействие со СМИ и хорошо спланированную передачу сообщений. 41 000 молодых людей, активизировавших свои читательские билеты, позволяют считать проект успешным.
Библиотека получает главную денежную премию в размере 2000 евро и возможность представить свой проект (с оплатой расходов на участие — стоимости авиабилетов, проживания и регистрации) на 84-м Всемирном библиотечном и информационном конгрессе ИФЛА и Генеральной конференции Ассамблеи ИФЛА, которые пройдут 24–30 августа 2018 года в Куала-Лумпуре (Малайзия).
Второе место присуждено проекту «Соответствовать библиотекарям / Keeping up with the Librarians» публичной библиотеки города Инверкаргилл в Новой Зеландии.
Чтобы завоевать внимание широкой аудиторией, особенно молодого поколения, они воспроизвели знаменитое изображение ‒ фотографию шести женщин Кардашьян / Дженнер, которая была опубликована на обложке журнала The Hollywood Reporter. Цель проекта состояла в том, чтобы создать у публики ощущение созвучности современных библиотек эпохе цифровых технологий; используя отсылку к поп-культуре и юмору, привлечь к библиотекам внимание и показать их значимость в жизни, чтобы заставить их замечать и говорить о них, помнить, что они есть, и видеть, что они меняются и модернизируются. Фотография библиотекарей стала настоящей «сенсацией в сфере социальных медиа». Об успехе кампании по повышению осведомленности и лояльности клиентов, содействию укрепления бренда библиотеки говорят такие данные: публикация фото получила в соцсетях более 1 млн просмотров, 12 000 реакций («лайков»), более 5500 репостов, 1200 комментариев и упоминаний по всему миру.
Библиотека получает вторую денежную премию в размере 1000 евро и возможность представить свой проект (с оплатой расходов на участие - стоимости авиабилетов, проживания и регистрации) на 84-м Всемирном библиотечном и информационном конгрессе ИФЛА и Генеральной конференции Ассамблеи ИФЛА, которые пройдут 24–30 августа 2018 года в Куала-Лумпуре (Малайзия).
Третье место завоевал проект «Привет из Загреба! / Greetings From Zagreb» представленный Национальной и университетской библиотекой (НУБ) в Загребе, Хорватия.
Инновационная идея проекта состояла в том, чтобы продвинуть электронную библиотеку НУБ, создав цифровой культурный продукт, объединяющий культурное наследие (старые открытки Загреба), информационно-коммуникационные технологии и туризм. Впервые в Хорватии библиотекой были разработаны мобильное приложение и одноимённый веб-портал. Кампания была нацелена на местных жителей, туристов и широкую общественность, большая часть которых не были знакомы с проектами оцифровки библиотеки.
Библиотека получает третью денежную премию в размере 500 евро.
Тройку победителей, по решению жюри премии ИФЛА, дополнили ещё семь достойных проектов, которые в итоге составили Топ-10 лучших маркетинговых проектов библиотек в 2018 году:
- Исторические газеты Британской Колумбии онлайн / BC Historical Newspapers: девиз — «Старые газеты. Новые открытия» (Канада: Библиотека Университета Британской Колумбии / University of British Columbia Library)
- Имиджевая кампания Информационного центра Лейбница для целевой группы экономистов / Image Campaign for ZBW Economists (Германия: Информационный центр Лейбница по экономике/ ZBW (Leibniz-Informationszentrum Wirtschaft) — Leibniz Information Centre for Economics)
- Новогодний Фестиваль Поэзии в Гангозу / Guangzhou New Year Poetry Festival (Китай: Библиотека в Гангозу)
- Информационные услуги Библиотеки Александрина для Африки (БАИФА) / BA Information for Africa (BAIFA): девиз — продвижение африканских исследований (Египет: Новая Александрийская Библиотека (Библиотека Александрина))
- Ночь сказок братьев Гримм / Night of Grimm’s Fairy Tales (Китай: Чунцинская библиотека)
- Библиотека на траве (Россия: Новосибирская государственная областная научная библиотека)
- Слова на стене / Words on the Walls (Филиппины: Библиотека колледжей Дагупан-Метро / Metro-Dagupan Colleges Library)
2016:
- «Библиотечная продлёнка» создание литературно-игровой реабилитационной гостиной в Библиотеке-филиале № 6 муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» г. Сыктывкар, Республика Коми;
- «Смотреть / Читать /Слышать» Президентской библиотеки имени Б. Н. Ельцина;
- «Страна Читалия приглашает друзей» Хакасской Республиканской детской библиотеки.
* * *
"Поздравляем Новосибирскую государственную областную научную библиотеку и её маркетологов с международным профессиональным успехом!"
Людмила Николаевна Зайцева,
председатель Секции РБА по библиотечному менеджменту и маркетингу,
член-корреспондент Постоянного комитета Секции ИФЛА по менеджменту и маркетингу, член жюри конкурса ИФЛА-БибЛибр;
заместитель начальника финансово-экономического управления — начальник отдела сводного планирования и отчетности Российской государственной библиотеки
член-корреспондент Постоянного комитета Секции ИФЛА по менеджменту и маркетингу, член жюри конкурса ИФЛА-БибЛибр;
заместитель начальника финансово-экономического управления — начальник отдела сводного планирования и отчетности Российской государственной библиотеки
Комментариев нет:
Отправить комментарий